Форум » Разговоры о кино (Movies talks) » Компьютерные спецэффекты Голливуда... » Ответить

Компьютерные спецэффекты Голливуда...

ITR: ...Весь процесс анимации на студии Pixar строится на базе собственного комплекса программ под названием Renderman. Компания продает этот пакет и другим студиям, так что с его помощью созданы не только мультипликационные картины, но и визуальные спецэффекты во многих из недавних фильмов Голливуда. Работает этот пакет на разнообразных программно-аппаратных конфигурациях: от рабочих станций Silicon Graphics Iris (ОС IRIX) и Sun Microsystems SPARC (Solaris) до платформы Intel с Windows NT (2000) и RedHat LinuxRedHat Linux. Наиболее интересна здесь последняя из операционных систем, поскольку на протяжении 2000-2001 гг. ведущие кинокомпании Голливуда вполне определенно стали переходить на Linux. Тон здесь задает, несомненно, студия Dreamworks, чей мультипликационный суперхит нынешнего лета «Шрек» был полностью создан с помощью гигантского кластера («фермы рендеринга») из тысячи с лишним компьютеров, работающих под Red Hat Linux. Однако и две другие компании из главной тройки гигантов компьютерных спецэффектов - Pixar и Industrial Light & Magic - в настоящее время интенсивно работают с открытыми ОС. Уже никого не удивляет, что и все остальные ведущие компании, занимающиеся разработкой ПО для спецэффектов, непременно обеспечивают совместимость своих продуктов с Linux. Причина тому проста - именно в этой среде кинематографистам удается решать свои задачи одновременно эффективно и дешево. [more]Традиционно для большинства киностудий компьютерный фундамент спецэффектов многие годы строился на машинах Silicon Graphics. Однако стремительный прогресс в производительности относительно дешевой платформы Intel, дороговизна оборудования SGI и общая неопределенность с будущим этой компании заставили Голливуд пересмотреть традиции. Более того, поскольку цикл кинопроизводства занимает в среднем около 2 лет, а производительность компьютеров за это время радикально увеличивается, экономически наиболее выгодным оказывается полностью обновлять машины «ферм рендеринга» каждые два года, опираясь лишь на единую ОС. В этих условиях Linux оказывается оптимальным выбором. При этом особенности разработки открытого ПО неизбежно начинают ломать и традиции работы в кино, где всегда было принято тщательно оберегать фирменные секреты. Теперь же программисты-разработчики и менеджеры киностудий с удивлением и одновременно удовольствием отмечают, что совместными усилиями удается решать задачи намного эффективнее.[/more] ...Вы, конечно, смотрели "Властелина колец"? И помните Голлума, во второй части трилогии сыгравшего едва ли не главную роль. Свежая статья в журнале PC Magazine посвящена именно этому персонажу - полностью созданному с помощью компьютерной техники. Обратите внимание: именно полностью, ибо машина не только сгенерировала внешний облик по-своему симпаитчного обитателя пещер (помните: "я не уродливый, я - атипичный"? :), но и создала его поведение. Если за компьютерными персонажами в большинстве современных фильмов всё же скрывается живой актёр (с которого "снимается" мимика и пластика тела), то в Голлуме от человека только одно - голос. А создан этот герой новозеландской студией Weta Digital с помощью компьютерной фермы из 450 серверов, работающих под управлением Red Hat Linux. Когда специалисты Weta Digital только принимались за работу над трилогией The Lord of the Rings, встал вопрос о наращивании вычислительной мощи принадлежащего им компьютерного парка. Приобретение суперкомпьютеров Silicon Graphics обещало влететь в копеечку, а, кроме того, отнять немало времени. Поскольку бюджет компании невелик, был дан ход альтернативному варианту: приобретены несколько сотен сравнительно дешёвых двухпроцессорных серверов общего назначения и две сотни рабочих станций IntelliStation от IBM. Всё это железо построено на процессорах Intel и управляется упомянутой выше Red Hat Linux. Поскольку необходимое прикладное программное обеспечение уже портировано на свободную ОС (моделлер Maya, инструменты для рендеринга и паралеллизации задач Shake, RenderMan и Alfred, средства атвоматического создания сцен с неограниченным количеством объектов Massive и GRUNT), проблем с софтом не возникло - а экономия оказалась существенной: общая производительность машин студии была поднята в три раза при затратах вдвое меньше тех, которые могли бы потребоваться для приобретения "силиконов". Linux устраивает специалистов студии не во всём, но, поскольку соотношение цена/производительность основанных на нём решений не имеет себе равных, это самый лучший вариант.

Ответов - 14

ITR: Программа искусственного интеллекта Massive, разработанная на студии WETA. Именно при помощи этой программы были созданы сцены грандиозных сражений компьютерных персонажей в трилогии Питера Джексона "Властелин колец". Программа может создавать широкомасштабные битвы с использование массовки всего в несколько тысяч человек. Каждый из компьютерных воинов, принимающих участие в бою, "думает" самостоятельно и принимает решение без вмешательства аниматора. Это позволило снимать битвы, в которых принимает участие до 70 тыс. персонажей одновременно. Один из самых удивительных персонажей трилогии - Горлум - полностью сгенерирован на компьютере. WETA при помощи технологии motion capture моделировала кожу, кости и мышцы Горлума. В каждом из фильмов трилогии - несколько сотен спецэффектов. Были использованы миниатюры, пиротехника, синие экраны, действующие модели и компьютерная графика. Обычно для фильма разрабатываются 4-5 видов спецэффектов, в то же время только для одного "Братства кольца" было разработано 27. Значительная часть фильма происходит в виртуальной реальности. Актеры снимались на фоне синего экрана, а затем помещались в цифровую картинку. Некоторые герои фильма - хоббиты, которые имеют рост меньше реального человеческого, и их приходилось уменьшать на компьютере. Кроме того, в нескольких кадрах действуют цифровые двойники главных героев. В другом голливудском блокбастере "Матрица" был использован так называемый "эффект пули" - "Bullet-time" и ""Flow-mo". Целью этой технологии был замедленный вариант съемки действия, происходящий в реальности за доли секунды. Спецэффектами для фильмов трилогии занимались семь компаний, на них было потрачено 100 млн долларов. При этом количество спецэффектов росло от фильма к фильму. Если для первой "Матрицы" было использовано около 400 спецэффектов, то для второй и третьей части - уже около 2500. Многие сцены в "Матрице" полностью смоделированы на компьютере. Например, в битве Нео с множеством агентов Смитов только один из них реальный, остальные представляют собой цифровые копии, наложенные на фигуры статистов. Отдельно стоит отметить спецэффекты для сцены эпизода "The Superpunch" с изображением мощного удара Нео, деформирующего лицо Смита. Дополнительная сложность заключалась в том, что сцена происходила под проливным дождем. Были проанализированы кадры, созданные с живыми актерами - их дополнили элементами компьютерной графики. При съемках была использована скользящая в пространстве подвижная камера. Передача движения капель воды была сложной из-за необходимости взаимодействия капель с виртуальными актерами. Для создания различных элементов было применено несколько технологий. Для падающих капель использовались 30 вручную созданных моделей. К брызгам добавили эффект "шторки". Для передачи "поведения" воды на одежде и теле участников использовалась специальная моделирующая частицы программа. "Голубой экран". Фантастический фильм "Небесный капитан и мир будущего", вышедший в 2004 году, стал первым, в котором при съемках вообще не использовались декорации. Он был целиком смонтирован с помощью цифровой технологии, получившей название "голубой экран". На съемочной площадке не было декораций. Вместо них в студии был установлен огромный голубой экран, на который проецировались маркеры компьютерной симуляции, созданной заранее. Картина с бюджетом в 70 млн долларов рассказывает о докторе Тотенкопфе, который задумал взять власть над миром с помощью роботов. В фильме действуют не реальные актеры, а созданные с помощью цифровой технологии персонажи, которые по физическим параметрам напоминают актеров, занятых в фильме. Этот цифровой прообраз настоящего фильма получил название "аниматика". Когда дело дошло до съемок реальных актеров, им пришлось действовать почти вслепую, опираясь на сложную сеть проецируемых на голубой экран маркеров. Съемки с участием актеров заняли всего месяц, что намного меньше, чем обычно. За счет этого была достигнута немалая экономия бюджета фильма Использование схваток с участием висящих на тросах актеров - "wire - fu". Системы тросов впоследствии цифровым способом вычищаются из кадра. Они помогают актерам участвовать в головокружительных схватках или в течение долгого времени висеть в воздухе. Такие спецэффекты применялись в фильмах "Ангелы Чарли", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" и других. Мастера косметических спецэффектов используют новые технологии для того, чтобы передать необычный вид персонажей. Так, команда Грэга Кэннома и Уэсли Уоффорда в получили даже "Оскар" за свою работу. Они изобрели новый тип долговечных протезов из силикона, своеобразный силиконовый грим для фильма "Двухсотлетний человек". Прежние накладки быстро плавились и не подходили для длительного использования. Кэнном и Уоффорд создали новый силикон, похожий на кожу и способный передавать мимическую игру актера. Использование шаров Airstar. Французская фильма Airstar изготавливает осветительные шары, позволяющие освещать мягким равномерным светом огромные площади от 1000 до 30000 квадратных метров. Впервые такие шары были созданы в 1995 году под руководством президента Airstar Пьера Шабера. Шары используются в том числе и в кинопроизводстве. (mangustfilms.ru)

Lexy: Голубой экран: Зеленый экран: ЗЫ. в чем различие? ЗЫ. 2. А это спец костюм с датчиками движения, параметры которых потом переносятся в комп, для последующего создания реалистичности движений (кажется так) мне нравится бирка))

ITR: Голубой или зелёный экран используется в процессе Chromakeying - одного из самых известных приёмов в фильмах. Программное обеспечение Chromakey автоматически замещает голубой/зелёный цвет фоном. Прекрасным примером использования Chromakeying можно считать фильмы "Звёздные войны" или "Дети шпионов". Фон может представлять собой как статическую картинку, так и видео. (www.ddvhouse.ru)


Lexy: Кста, я вот заметила, что в детских или для семейного просмотра фильмах этот самый эффект очень заметен - человек на фоне "природы" все же выглядит слегка вырезанным - особенно, если волосы как бы развеваются от ветра или персонаж на темном фоне (здания итд). Есть такой белесый оттенок по краю - не знаю, как внятнее объяснить... ЗЫ. В "Детях шпионов" этот недостаток очень виден...

Lapa_Tigra: ну в Шпионас там вообще Три дэ делали. Но самое кислотное видео - это СпидиГонщик.

MabyNever: ITR пишет: я не уродливый, я - атипичный дододо, моя преееелеееесть Голум - это, конечно, шедевр

Butebe: MabyNever пишет: Голум - это, конечно, шедевр Один из любимых моих персонажей из ВК...фраза "Моя прееелесссть" с непередаваемой интонацией запомнится мне надолго А еще есть Йода, тоже интересный зеленый человечек.

Lexy: Butebe а есть еще Доби (кажется) из Поттера... Тот, который все время норовил себя треснуть чем-нить)

NEA: Lexy, Добби. И который получился чертовски похожим на ВВП... ЗЫ. Я где-то прочитал о том, что НЕВОЗМОЖНО нарисовать человека, который не существует. То есть даже если художник-аниматор создает абсолютно выдуманного персонажа, не имеющего никакого прототипа, то у него все равно получится лицо РЕАЛЬНОГО человека. Может, потому все сгенерированные компьютером персонажи в играх и фильмах нам кого-то напоминают?

MabyNever: NEA пишет: Может, потому все сгенерированные компьютером персонажи в играх и фильмах нам кого-то напоминают? Простите, но Добби не просто напоминает ВВП, это вылитый ВВП, ни за что не поверю, что это у них получилось случайно!

Mahaon: Добби не просто напоминает ВВП, это вылитый ВВП любопытно любопытно... Я смотрела вроде только один фильм про Поттера, вроде бы первый... А этот замечательный персонаж когда там появляется? Интересно глянуть ))

Lexy: Mahaon во втором

Mahaon: Ой какая преееелись

Butebe: На ВВП похож но не оч конечно но сходство есть. Добби - персонаж, целиком и полностью сгенерированный на компьютере. Домашний эльф всему голова Ни для кого не было секретом, что сказочное Средиземье будет создаваться с использованием огромного количества спецэффектов и компьютерных актеров. Но "Властелин колец" — не единственный из вышедших за последнее время фильмов, где использовалась сложнейшая компьютерная графика. Не только режиссер Питер Джексон активно внедрял в свои фильмы компьютерных статистов. Самый яркий тому пример — эльф Добби из фильма "Гарри Поттер и тайная комната". Добби был создан в недрах Industrial Light and Magic, той самой, что делала спецэффекты для лукасовской "Атаки клонов". Эльф — вторая масштабная работа студии над персонажем первого плана. Для "Атаки клонов" в свое время бал разработан Йода. Тогда IML справилась с поставленной задачей: старичок стряхнул немощь и показал, что он действительно джедай. В случае с эльфом задача была сложнее и интереснее одновременно. Нужно было сделать не персонажа, в которого продвинутые зрители будут потом тыкать пальцем и говорить: "Ух ты, сколько в нем полигонов!". Нужен был настоящий актер. Персонаж, в которого бы поверили, которому бы сочувствовали, как живому человеку. Industrial Light and Magic блестяще справились с задачей. Добби — раб. У него нет нормальной одежды, его тело прикрывает рваная наволочка. Забитое, угнетенное существо. Не только его внешний вид, но и поведение должны были соответствовать этому образу. Сперва художники создали макет эльфа. С помощью Gentle Giant Studios перевели макет в виртуальность и в PowerAnimator переформатировали в легко управляемую модель. Добби обработали с помощью Softimage и программных средств, разработанных в недрах ILM. После этого Жан-Клод Ланже с помощью программы Viewpaint наложил на модель реалистичную текстуру. Анимировали модель все в том же Softimage. Но некоторые сцены были смоделированы с помощью собственной разработки ILM, действующей по принципу системы инверсной кинематики. В этой системе все части тела связаны друг с другом. Если потянуть за кисть руки, за ней последует предплечье, плечо, развернется и немного нагнется торс, чуть склонится голова. Благодаря такой системе движения Добби выглядят особенно реалистично.



полная версия страницы