Форум » Разговоры о кино (Movies talks) » Конструирование американского киногероя - серьезная статья » Ответить

Конструирование американского киногероя - серьезная статья

ITR: Кинематограф США принципиально отличается от европейского или российского кино. Формирование особого, по отношению к Европе, искусства кино в США происходило под влиянием двух ключевых факторов: во-первых – это рыночная направленность кино, как призванного не столько создавать шедевры киноискусства, сколько быть востребованным бизнесом, производимым конкурентоспособный товар. И во-вторых – общей более демократической культуре Америки. Ссылка ведет на статью "Жаринов К.В. Конструирование американского киногероя в 1980-1990-е годы"

Ответов - 12

ITR: Поразил следующий вывод исследователя: "...Но в данному случае интересным является даже не само по себе наличие предложенных характеристик, а вполне чёткая корреляция между физическими размерами героя и степенью его связи с государством – чем больше размеры героя, тем более зыбкими является его отношения с государством. И наоборот – чем меньшими размерами обладает герой (и чем реалистичнее он выглядит) – тем более прочно он связан с властью."

ITR:

Lexy: В одном из фильмов с футуристическим сценарием, где герой Сталлоне сражается с установившим диктаторские порядки мэром гипотетического города будущего, его (Сталлоне) подруга упоминает о «библиотеке Арнольда Шварценеггера», на что герой Сталлоне восклицает что-то вроде «Как, Арнольд Шварценеггер стал Президентом США?». Нелишне отметить, что по американскому законодательству Шварценеггер, как уроженец иностранного государства, никогда не сможет стать Президентом страны, и «назначение» его персонажем Сталлоне на столь высокий пост является своеобразным признанием первенство в неформальном соревновании за звание лучшего экранного героя. Вот, вот, я как-то смотрела этот фильм ("Разрушитель" (Demolition Man)- мы еще все смеялись над этой фразой героини Баллок (про библиотеку Шварца). Вместе с тем и речи не может идти о настоящем герое, который действует под непосредственной опекой государства (вспомним множество полицейских телесериалов), поэтому даже в «Крепком орешке», где главный герой – действующий полицейский, авторы фильма создают ситуацию автономного существования, указывая на то, что герой – полицейский из Нью-Йорка - вынужден бороться с террористами, оказавшись в другом городе (а зная специфику устройства американской полиции, можно сказать, что в данном случае герой действует вне пределов собственной юрисдикции, что как бы ставит его вне государства, заставляет опираться преимущественно на собственные силы и удачу). В идеальном сюжете действия, предпочтительно, должны разворачиваться за пределами США (чтобы не создавать реальную угрозу чувству безопасности американцев), чем и предопределяется армейская принадлежность героя. Этот герой – большой, в прошлом военный, сделавший успешную карьеру, отвечает на брошенный ему вызов, отправляется на поиски врага, на пути к нему почти без всякой помощи одолевает многочисленных противников, и в финале побеждает антигероя в поединке, благодаря чему захваченные врагом заложники вновь получают свободу. При этом фигура героя находится в центре сюжета, и вокруг него выстраиваются прочие персонажи, качества и характеристики которых зависят от качеств и характеристик героя. Прочла и подумала: неужели американские писатели ВСЕ это специально учитывают в своих сценариях? Или все происходит на подсознательном уровне?


MabyNever: сення обязательно прочитать нуно UPD Но происходят изменения в образе защищаемой Америки - на смену женщине как одному из американских символов приходят социальные меньшинства: те же женщины, чернокожие и т.д. Женщины - социальные меньшинства?! Справедливо говорить о том, что образ защищаемой Америки значительно размывается, и благодаря возрастанию масштабов угрозы расширяется до масштабов всего мира, и даже включает спасающего этот мир героя. Вот-вот, это все имперские амбиции америкосов тут проявляются... Глобус Америки им видите ли подавай! Любопытно, как происходит идеологизация угрозы. Если возрастание нестабильности и чувство опасности идёт от самой жизни, извне кино, то кинематограф эффектно отводит угрозу от Америки. нууу... не знаю, вспоминается куча фильмов и общее ощущение, что американцы чего только со своей страной в фильмах ни вытворяли...

ITR: MabyNever пишет: Женщины - социальные меньшинства?! Автора статьи на мыло! Забавен не термин "меньшинства", а именно "социальные" Задумался и обсмеялся! MabyNever пишет: нууу... не знаю, вспоминается куча фильмов и общее ощущение, что американцы чего только со своей страной в фильмах ни вытворяли... Верно! Похоже на детскую игру, когда несколько ребятишек пугают друг друга по очереди. А вот в российском кинематографе таких планов катастроф маловато Разве вспоминается разрушение (тьфу, тьфу, тьфу) Москвы в "Дозоре" ИМХО. Как кажется, стандартные сценарии, замеченные в статье и другие - это "не специально" и, конечно же, не политический заказ. Снимают и, соотвественно, пишут сценарии на ту тему, которую будет смотреть массовый зритель. И именно американский, ибо другие потребляют эту продукцию отчасти за неимением такой же массовой другой (то же европейской или российской). Голивуд - элементарное отражение Америки. При всем уважении к этой стране, естественно.

MabyNever: Автор статьи еще забыл упомянуть об обязательном товарище главного героя, как правило смешной неудачник, на которого все смотрят свысока, но который в конце концов проявляет чудеса героизма( не такие, конечно, как главный герой, но все же чудеса ) и еще одно, во многих американских фильмах, есть некий отрицательный персонаж, который к концу или к середине фильма переходит на сторону добра, но его все равно убивают... видимо, за прошлые прегрешения, а может в этом отражается тема воздаяния по грехам, или что-то типа того. Но вот я сто раз замечала, что раскаявшийся злодей до хеппи енда не доживает.

ITR: Признаки американского кино 1. Вы наверняка выживите в любой схватке, бою или войне, если только кто-либо не покажет вам фотографию любимой девушки, ждущей вас дома. Если так — то у вас неприятности. 2. Эйфелева башня видна из любого окна любого Парижского здания. 3. Компьютерные пароли легко «ломаются» — пароль это всегда то, о чем вы подумали в третью очередь. 4. Когда герой и злодей наконец-то встречаются лицом к лицу, их оружие немедленно теряется и они начинают по очереди мутузить друг друга кулаками 5. У всех кроватей специальное одеяло в форме буквы «L». Оно закрывает женщину по самые подмышки, однако мужчине оно по талию. 6. Услышав телефон, люди обычно бродят по кухне в течение первых 2ух звонков, но срочно бегут к трубке после 3го сигнала (мама/убийца/мертвый друг) 7. Когда ты гасишь свет и ложишься спать, в комнате все по-прежнему видно, только в чуть голубоватом свете. 8. Все стрессовые, опасные для жизни ситуации решаются ухмылкой находчивости. 9. Никто, повторяю, Никто не использует Microsoft Windows — у все стоит уникальная операционная система. Все они полны анимированной графикой и с ненормально огромными загрузочными барами по середине экрана. 10. Оплачивая такси, нет необходимости заглядывать в бумажник в поисках нужной банкноты — просто возьмите первую попавшуюся и отдайте водителю. Она всегда окажется именно той, что нужно. 11. Вентиляционная система всех здание прекрасное место для того, чтобы спрятаться. Никто и никогда не подумает вас там искать, и вы можете путешествовать по всему зданию, оставаясь незамеченным. 12. Заканчивая телефонный разговор не обязательно прощаться (Пока/До свидания). Однако если вас неожиданно разъединили, то стоит постучать по «рычагам» телефона и много раз выкрикнуть «Алло?! Алло?!» 13. Если герой попал в драку, то он однозначно выйдет из нее с маленьким рассечением в правом уголке рта. Он обязательно вытрет кровь обратной стороной ладони и неодобрительно посмотрит. 14. Кто угодно может прекрасно посадить самолет, если им кто-то руководит из диспетчерской. 15. Секс всегда начинается с миссионерской позы и заканчивается позой женщина сверху. 16. Выстрелы в людей, прячущихся за углом, всегда попадают в самый край и куски стенки разлетаются рядом с лицом прячущегося человека 17. Во время полицейской слежки, действие всегда начинается тогда, когда будет куплен гамбургер, а чашка с обжигающе горячим кофе предусмотрительно займет место на торпеде полицейского автомобиля 18. Быть детективом в возрасте и пить в одиночестве виски в баре — вот то, что делает тебя неотразимым для женщин 19. Если положительный герой умер с открытыми глазами, друг сочувственно закроет их. Если же негодяй умер с открытыми глазами, камера задержится на его лице до тех пор, пока актеру не придется моргнуть. 20. Любое спортивное состязание будет выиграно полным неудачником на последней секунде. 21. Все телефонные номера независимо от места начинаются с 555. 22. Когда в самолете кончается горючее, обязательно постучите по датчику топлива — это работает даже на многотонных лайнерах 23. Алкоголиками бывают только мужчины. Но к счастью любой алкоголик может внезапно бросить пить в преддверии важного испытания. Более того как только он бросает пить, к нему возвращаются все его способности и навыки без каких либо ухудшений 24. Собаки всегда знают кто плохой и лают только на них 25. Все бомбы имеют провода разных цветов, чтобы герой мог с легкостью определить какой именно провод нужно резать 26. Если кто то сломал тормоза в машине, водитель никогда не использует ручной тормоз или торможение двигателем — он продолжит мчаться на огромной скорости по городу. 27. Кто угодно, робко взявший любой музыкальный инструмент и скромничающий в своих способностях, играет как профессионал. 28. Если вы решили потанцевать на улице, то все кого вы встретите смогут танцевать и знают все движения. 29. В космическом бою орудия могут стрелять только когда цель в поле зрения. 30. Всегда можно найти место для парковки непосредственно у здания, куда вы собственно и направляетесь. 31. Все вещи пуленепробиваемые — машины, столы, тела и т.д. 32. Все полицейские службы (особенно в Нью-Йорке) имеют нескончаемый запас полицейских машин. У них также саамы невезучие (и наименее тренированные) водители, которые бьются в лобовых столкновениях, врезаются в припаркованные машины, падают в воду, и конечно же взлетают в воздух, входят в штопор, приземляются на крышу, ломают мигалки (которые издают звук словно у них садятся батарейки) 33. Телевизионные информационные сводки обычно рассказывают о том, что касается лично вас именно в тот момент, когда вы включаете телевизор — после этого телевизор выключают. 34. Во время полицейского расследования обязательно как минимум один раз зайти в стрип-клуб. 35. Любой замок можно открыть кредиткой или скрепкой за секунды. Единственным исключением является дверь в горящее здание с ребенком внутри — в это случае дверь ломается ударом плеча. 36. Все бомбы оснащены электронным таймером с большими красными цифрами, чтоб вы всегда знали, когда именно она взорвется. 37. Если вы хотите выдать себя за Германского офицера, вам необязательно учить немецкий. Просто говорите по-английски с немецким акцентом. Тем более что, когда они одни, все Германские солдаты говорят друг с другом на английском языке. 38. Один раз нанесенная губная помада никогда не стирается. Даже при плавании с аквалангом. 39. Любой офицер полиции выходящий на пенсию, скорее всего, умрет в последний свой рабочий день (особенно если родные запланировали вечеринку) 40. Ночуя в доме с приведениями, девушка обязательно должна проверить источник странного шума, пока на ней надето самое откровенное белье. 41. Любая покупка в супермаркете включает в себя французский батон и фрукты, упакованные в два больших открытых коричневых бумажных мешка. 42. Не паникуйте если в драке противник превосходит вас численно, ваши оппоненты будут терпеливо ждать своей очереди атаковать, угрожающе пританцовывая вокруг. 43. В любой момент включенный микрофон обязательно даст резонанс. 44. Оружие — как одноразовые бритвы. Если у вас кончились патроны — просто бросьте свою пушку. Вы всегда найдете другую. 45. У всех одиноких женщин есть кошка. 46. Машина сразу же взорвется от попадания единственной пули. 47. Неважно насколько яростно атакуют космический корабль — его внутренняя гравитационная система никогда не ломается. 48. Во время преследования в городе вы обычно сможете растворится в проходящем мимом параде или карнавале. 49. Один человек, стреляющий в 20 имеет бОльшие шансы убить их, чем они его. Главные злодей и его подручные не умеют стрелять, и, встретившись с героем, в панике палят куда угодно. 50. Все англичане — плохие. Но умные… Правда не достаточно умные чтобы просто убить своих оппонентов. Скорее они придумают и тщательно разработают сложный механизм для убийства с использованием короткого замыкания, блоков, смертельных газов, лазеров, акул-людоедов и т.п. Источник: http://yop.kiev.ua/2008/02/20/priznaki-amerikanskogo-kino/

ITR: MabyNever пишет: Автор статьи еще забыл упомянуть об обязательном товарище главного героя, как правило смешной неудачник, на которого все смотрят свысока, но который в конце концов проявляет чудеса героизма( не такие, конечно, как главный герой, но все же чудеса А это как раз "типовой американец", ну такой, как средний зритель. Смотря на такого киногероя, мы, в принципе, должны подразумевать себя

MabyNever: ITR, типа в каждом из нас сидит герой, и в стрессовых или чрезвычайных ситуациях, мы покажем на что способны? Ню-ню, я уже горжусь собой.

ITR: MabyNever, а то ж! Сидит, родной, сидит. Вот с черезвычайными ситуациями напряженка, а жаль

MabyNever: а то б мы им показали бы, дооо, они б у нас узнали по чем фунт лиха, они б у нас... ну и так далее...

Jeni: Забавно, но не все так просто... Есть интересная книга: Скип Пресс "Как пишут и продают сценарии в США", Триумф, 2004. Она стоит у меня на полке, но в сети, к сожалению, я ее не нашла. (Может-быть кому-то повезет больше.) Что до статьи, он сначала создал концепцию, а потом подобрал примеры. А если бы он взял фильмы того же жанра, того же времени, даже из репертуара тех же актеров, но другие, коммерчески тоже успешные. Куда более сложные по сюжету и смыслу есть боевики и в репертуаре Шварценеггера, и в репертуаре Брюса Уиллиса. Например: "Правдивая ложь", "Одиночка", "Неуязвимый"...А уж если взять боевики из фильмографии Форда, или даже Иствуда - то уж этот доклад оказывается, вообще, ни про что. Уж не говоря о том, что за скобками остаются фантастические боевики (Бегущий по лезвию, Чужие, Терминаторы, Шестой день, Вспомнить все...)



полная версия страницы