Форум » Фильмы. Любимые и интересные (Our Favourite movies) » The Libertine (Распутник) » Ответить

The Libertine (Распутник)

MabyNever: The Libertine Великобритания, 2005 Режиссер: Лоренс Данмор Сценарист: Стивен Джеффрис Композитор: Майкл Найман В ролях: Джонни Депп, Джон Малкович, Саманта Мортон, Розамунд Пайк Жанр: историческая драма Таки я посмотрела "Распутника". Смотрела второй раз, но получилось, будто бы в первый, и потом еще до конца досматривала титры - музыку слушала и думала. Нечасто, скажу я вам, фильм производит на меня такое сильнейшее впечатление. Для тех, кто не смотрел (оо, исправьте это положение немедленно!), так вот, для тех, кто не смотрел, пару слов о том, что это за фильм. Вот аннотация с ДВД: "история о поэте, придворном льстеце, пресловутом распутнике Джоне Уилмоте, графе Рочестере. После возвращения на трон Карла II Британия пребывает в упадке, и Уилмот умело этим пользуется. Он любит женщин и любит вино, он лишен каких бы то ни было нравственных ориентиров, он кутит и пишет стихи. Но постепенно он начинает раздражать многих: от собственной жены досамого короля." Не впечатляет аннотация, да? Это верно, потому что, если бы в ней попытались передать весь смысл и всю суть фильма, то пришлось бы выпускать специальный буклетик, да и не в этом состоит ее смысл. Оригинальное название фильма - The Libertine - несет огромное смысловое значение. Во-первых, потому что, если мы заглянем в словарь, то увидим следующий перевод: 1. вольнодумец, 2) распутник. Во-вторых, слово «либертин» произошло от латинского libertini (вольноотпущенник) и изначально в Древней Греции и Древнем Риме, а также в западноевропейских государствах периода раннего феодализма обозначало отпущенных на свободу или выкупившихся рабов. Гораздо позже словом «либертин» (или «либертен») стали называть непокорных королю аристократов-вольнодумцев, отличавшихся необузданной свободой нравов. В XVII веке либертинаж окончательно оформился как культурное течение (прежде всего во Франции). Основные черты его представителей — это, во-первых, принадлежность к дворянству либо духовенству, а во-вторых, поклонение ими же разработанной концепции «порядочного» или «честного человека». Позднее, уже в XVIII веке, весомый вклад в создание идеологической базы данного течения внес маркиз де Сад своими «120 днями Содома или школой либертинажа». И продолжил в «Жюстине»: «Истинный либертин любит и те упреки, которые он заслужил своими отвратительными поступками. Разве не видали мы таких, кто любил и уготованные им людской местью пытки, кто сносил их с радостью, кто смотрел на эшафот как на трон славы, не погибнуть на котором с той же смелостью, что вдохновляла их в отвратительных злодействах, было бы весьма досадно? Таков человек на последней ступени продуманной испорченности». Таким образом, мы видим, что название фильма, само по себе, дает подсказку к пониманию личности главного героя. То, что у нас фильм перевели "Распутник", сильно сужает рамки восприятия при просмотре. И вот, что удивительно, при всем при этом, в фильме нет ни одной слишком откровенной сцены, однако с детьми, конечно, не советую смотреть. Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер. Красавец, кутила, циник, безбожник, распутник. Человек, презревший все законы приличия, возведший порок в высочайшую степень, превратив его фактически в искусство. – Я не понравлюсь вам… Говорит он в самом начале фильма, приветствуя зрителя, своим небольшим, но крайне важным прологом. Такой человек вряд ли может вызвать что-то, кроме отвращения, возмущения и презрительно поджатых губ. Но что? ЧТО вызывает такую реакцию? И тут мне на ум приходит только одно выражение – правда глаза колет. Мы не любим тех, в ком видим наши пороки. Мы боимся увидеть правду. Мы отворачиваемся, внутренне сжимаясь от ужаса узнавания себя. Граф Рочестер как раз и был тем, в ком, как в зеркале, отражались порочные нравы Англии 17 века. Одна из самых сильных сцен в фильме, это разговор Джона с матерью: – А если мы испорчены и используем силу воли в дурных целях? – Тогда мы должны заглянуть в себя поглубже и вырвать источник зла… – Рвите сильнее, матушка… «Рвите сильнее…» Эту фразу он мог адресовать любому: от простолюдина до короля. И он говорил, говорил своим поведением, говорил своей жизнью, сказал и своей смертью. «Вот он ваш джентльмен эпохи Реставрации. Сегодня он не обмочился в штаны, и в состоянии пройти 200 ярдов, не упав в грязь лицом с приступом рвоты. Посмотрите сюда, он не мылся, он еле ходит, и он не способен ни заплатить за свой ужин, ни поднять свой член. … Жизнь это не череда «сейчас» и «немедленно». Жизнь – это тонкий ручеек вопросов «зачем?» Так зачем же Джон так неистово, с такой страстью разрушает все на своем пути и близких людей и, в первую очередь, себя самого. Я для себя отвечаю на этот вопрос так. Он искал выход, метался из стороны в сторону, пытаясь вырваться из окружающего его мира, прогнившего насквозь, но покрытого позолотой. Пытался хоть что-то изменить, нашел единственный доступный ему способ - довести порок до такой степени безобразности, чтобы люди ужаснулись, а потом, может быть, хоть что-то да поняли... «Разве я мог жить вполсилы? Дайте мне вина, и я выпью все до капли, и запущу пустой бутылкой миру в лицо, покажите мне Господа Иисуса в муках, и я влезу на крест и выну гвозди из его ладоней, чтобы вонзить их в свои…» Джон Уилмот, 2-й граф Рочестер. Красавец, кутила, циник, безбожник, распутник… романтик, одинокий и очень несчастный человек. Вот таким предстает перед нами герой фильма в блестящем исполнении Джонни Деппа. На мой взгляд, это лучшая его работа, в которой он открылся, с которой он сжился, многие говорят, что это и наиболее откровенная его роль, наиболее личная, приоткрывающая настоящего Джонни Деппа. Я не знаю так ли это, но то, что Джонни не сыграл, а прожил ее, это не подлежит сомнению. Короля Карла II играет Джон Малкович. Жаль только что роль небольшая, нечасто он появляется на экране, однако это же Малкович, как бы ни была мала роль, он из нее сделает шедевр, и этот раз не стал исключением. В заключение столь сумбурного изложения, могу сказать одно. Фильм посмотреть, безусловно, стоит. Вы получите безумное удовольствие от игры актеров, от операторской работы, от диалогов, от персонажей… вообще от всего.

Ответов - 6

Mahaon: MabyNever Огромное спасибо за столь подробный отзыв. Я отношусь к тем, кто фильм не смотрел, но теперь посмотрю наверняка. Образы бунтарей меня всегда привлекали, а в исполнении Деппа, я думаю, это действительно стоит посмотреть.

MabyNever: Mahaon, спасибо. Фильм и правда хорош

NEA: На все сто согласен с MabyNever, фильм из разряда "маст си". Он заставляет тебя невыносимо мучиться наравне с главным героем, страдающим от непонимания, глухоты и слепоты окружающих, от нереализованности собственного таланта, горечи собственного цинизма и болезней собственного тела. Но когда на экране появляются финальные титры... в душе - несмотря на весь мрак и безысходность событий - остается светлое ощущение от потрясающей честности Рочестера. И то, как ДД его сыграл, нельзя назвать никак иначе, кроме - гениально!


MabyNever: И, как мне кажется, после этого фильма, все разговоры о том, что Жоннидепп берет только своей внешностью, должны остаться в прошлом, потому как наиболее сильные моменты и наиболее эмоциональные - в конце фильма, а там ДД так изуродовали, что смотреть без содрогания невозможно...

NEA: MabyNever, о, да! Сцена в Парламенте - "апофигей и апупеоз"...

MabyNever: NEA, в парламенте - апупеоз.. , а в театре - апофигей



полная версия страницы